Среда, 24.04.2024, 08:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учащимся





На этой страничке вы найдете советы, памятки, алгоритмы решения задач, ознакомитесь с методами и способами решения различных математических задач, опорные конспекты для самостоятельного повторения основных понятий и определений. Здесь и олимпиадные задачи, головоломки, задачи-шутки и многое другое, что за страницами учебников по математике. Вашему вниманию предлагаются математические игры и игротека, фокусы. Эта страничка для тех кто любит математику и интересуется ей!
Для подготовки к олимпиадам вам предлагаются задачи здесь




Вопросы можно задать здесь
Готовимся к Новому учебному году

Авторы учебников по математике:

Алгебра - Мордкович А.Г.
 Геометрия - Атанасян Л.С.
Информатика 10-11 класс - Угринович Н.Д.
Информатика 8 класс, 9 класс - Босова

Требования к ведению тетрадей по математике
 
 
Дорогие ребята! Определите свой стиль и подход к обучению, к восприятию информации
Существуют три основные категории восприятия информации:  визуальный, кинестетический и аудиальный.
 Каждый из нас подходит к обучению по-разному, в зависимости от того каков у него свой уникальный стиль и подход к восприятию информации
Попробуйте  отнести себя к одному конкретному стилю обучения из 7 представленных ниже:
  • Визуальный: Сюда относятся люди, предпочитающие использовать в процессе обучения картинки, изображения, диаграммы, цвета и диаграммы связей.
  • Кинестетический (учись действуя): К этому стилю относятся люди, которые учатся, действуя – рисуют схемы, используют окружающие объекты или участвуют в ролевых играх.
  • Аудиальный:  Этот тип включает людей, которые делают упор на слуховые ощущения, используют ритм, музыку, слушают записи, составляют стишки для лучшего усвоения информации.
  • Вербальный: Люди, относящиеся к этому стилю обучения, используют словесные приемы в письменной и устной речи, например, делают конспекты или проговаривают информацию вслух.
  • Логический: Сюда можно отнести тех, кто предпочитает использовать логические приемы для уяснения информации. Такие люди хорошо понимают, зачем им нужна та или иная информация, и лучше видят в перспективе.
  • Социальный: Те, кто любят заниматься в группах или парами, концентрируясь на взаимодействии с другими в процессе обучения, относятся к этому стилю обучения.
  • Уединенный: Люди, которые относятся к этому стилю, любят учиться в самостоятельно, часто занимаются самообучением.
 
Соотнесение к определенному стилю  зависит и от того, что именно и при каких условиях мы учим. Для изучения некоторых предметов и усвоения информации можно сочетать несколько стилей, поскольку это полезно не только для лучшего восприятия информации, но и также для сохранности знаний. Онлайн обучение является  отличным способом  сочетать различные стили. 


Домашние задания
 
Классы задания
9 класс алгебра   
9 класс геометрия  
11 класс алгебра  
11 класс геометрия  
8 класс информатика  
9 класс информатика   
10 класс информатика  
11 класс информатика  
Консультации  





    Консультации к текущим темам

Образцы решения неравенств                             
Неравенства 1-ой степени.
6х – 5(2х + 8) > 14 + 2х
6х – 10х – 40 > 14 + 2х
6х – 10х – 2х > 14 + 40
- 6х > 54
х < 54: (- 6)
х < -9
Ответ: х Є (- ∞; - 9)


Неравенства второй степени.
1) - х2 + 3х + 4 > 0
1) у = - х2 + 3х + 4, ветви направлены вниз
2) - х2 + 3х + 4 = 0 а = - 1; b = 3; c = 4
D = b2 – 4ac = 32 – 4∙(-1)∙4 = 9 + 16 =
= 25 > 0, два корня
х1 =-1
х2 =4
3) Построить график у = - х2 + 3х + 4 и по графику определить какому промежутку принадлежит х
Ответ: х Є (-1; 4)
2) - х2 + 3х + 4 ≤ 0
Ответ: х Є (- ∞; - 1]U[4; +∞)


Методы решения систем уравнений с двумя переменными. С алгоритмами можно ознакомиться здесь. Приведены примеры решения систем методами подстановки, сложения и замены переменной.


 
   
 
Расписание уроков в кабинете математики
 
Уроки Время понедельник вторник  среда  четверг  пятница
1 урок 9.00-9.45 9 класс 11 класс 9 класс 11класс 11 класс
2 урок 9.55-10.40 11  класс 9 класс 11 класс 9 класс 9 класс
3 урок 10.50-11.35 9 класс 8 класс 9 класс 11 класс 10 класс
4 урок 11.55-12.40 - - - - -
5 урок 12.55-13.40 - - - - -
6 урок 13.50-14.35 - - - - -
7 урок 14.45-15.30 - - - - -


 



Памятки

Исследование элементарных функций
Опорные конспекты
Справочник по математике

Запомни степени числа два

Слон живет у нас в квартире,

В доме 2, подъезд 4.

По часам привык питаться:

Утром в 8, днем - в 16.

Ест на завтрак непременно

32 охапки сена.

После утренней прогулки -

64 булки.

На обед ему приносим

Огурцов 128.

Помидоров может съесть

Двести и пятьдесят шесть (256).

Съест блинов - 512.

Это если не стараться.

А замесишь на кефире - 1024!




      Игротека 
Кабинет математики каждый год пополняется различными математическими играми (развивающими, настольными и подвижными), есть головоломки, кроссворды и т.п.





Головоломки

Количество существующих головоломок безмерно. Здесь приведены несколько наиболее интересных с точки зрения математики

1. Три сестры получили в наследство квадратный ковер, ценный как семейная реликвия;
поэтому решили они поделить его так,
чтобы каждая получила квадратный коврик. Как это сделать?

2.На одном из белых коней шахматной доски, как на балконе дома, сидит прекрасная Джульетта, на другом - Ромео.
Джульетта с нетерпением ожидает прихода Ромео, который не помнит, где расположен белый дом его избранницы.
Поэтому он решает обойти все дома, но дорогой самой короткой и с наименьшим числом поворотов.
Попробуйте убедить его, что он выбрал не ту дорогу?

Здесь предлагаются вам  головоломки, решение которых вы можете отправить на электронную почту: nimasu-cybikova@yndex/ru


         Учимся решать задачи

Алгоритм решения математической задачи.
  1. Внимательно прочитай задачу и постарайся понять постановку задачи. Выясни: что неизвестно и нужно найти? какие имеются для этого данные?
  2. Сделай чертеж. Введи подходящие обозначения.
  3. Составь план решения. Найди взаимосвязь между данными и неизвестным. Если сразу не удается найти взаимосвязь, то:
    • вспомни, не встречались ли тебе ранее подобные задачи,  может быть в несколько другой форме. Какие методы используются в этих задачах, могут ли они быть тебе полезны?
    • постарайся вспомнить формулы и теоремы, которые бы могли оказаться полезными.
    • подумай, нельзя ли сформулировать задачу иначе: упростить, сделать более доступной, более общей, или частной?
    • попробуй сначала решить часть задачи и затем использовать полученный результат для определения плана решения.
  4. Осуществи план решения. Осуществляя план решения, контролируй каждый свой шаг, сможешь ли ты доказать его правильность. Старайся не допускать вычислительных ошибок.
  5. Проверь себя. Изучи полученное решение: нельзя ли проверить результат? Можно ли решить задачу другим способом и получить тот же результат? Можно ли в другой задаче использовать полученный результат?

Учимся рационализировать вычисления
1.Сложение натуральных чисел
 
Сложение - наиболее простое арифметическое действие и число упрощенных приемов немного.
  1.  Представление двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. 18+24=(10+8)+(20+4)=(10+20)+(8+4)=30+12=42
  2. Сложение путем последовательного прибавления к одному числу отдельных разрядов другого числа, всегда начиная с высших. 
  3. Сложение путем округления чисел
  4. Сложение с перестановкой слагаемых
  5. Сложение десятичных дробей
2. Вычитание натуральных чисел
 
  1. Раздельное поразрядное вычитание
  2. Вычитание путем округления уменьшаемого, или вычитаемого , или одновременно обоих
  3. Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого

3. Умножение натуральных чисел

  1.  Умножение на 11 Чтобы двузначное число умножить на 11, надо записать это число, найти сумму цифр и вставить между этими числами. Например, 34*11 = 374 (так как 3+4 = 7)
     
  2. Умножение на 22, 33, ..., 99
  3. Умножение на число, оканчивающееся на 5. Когда имеете дело с числом 5, вспомните, что это просто половина 10. Так, если вы умножаете на 5, добавьте 0 к нужному числу или передвигаете десятичную запятую вправо и затем разделите на 2. Например, 4,5 *10 = 45 и 45 : 2 = 22,5
    Умножение на Добавить столько нулей и поделить на (умножить на)
    5 1 2
    10 1 1
    20 1 (2)
    25 2 4
    100 2 1
    1000 3 1
  4. Умножение и деление на 25 и 75
  5. Умножение и деление на 50
  6. Умножение и деление на 125
  7. Умножение и деление на 37
  8. Умножение и деление на 111, 11111 и т.д.
  9. Умножение чисел, оканчивающиеся на 5

Запомни
         Мысленно расставляем значения функции.
Для синуса это будет так:
большой палец —   это 1,
указательный — ¾,
средний — ½,
безымянный — ¼,
мизинец — 0.
А для косинуса все наоборот:
большой палец— 0,
указательный— ¼,
средний — ½,
безымянный — ¾,
мизинец — 1.











4. Алгоритмы ускоренных вычислений

5. Предлагаю ссылку на сайт "Вся элементарная математика" тем, кто хочет изучать математику самостоятельно. Жми сюда.
6. 









 
























                  КИМы:

5 класс            входной контроль                   Тесты                   Контрольные работы
6 класс            тематический контроль         Тесты 1             Контрольные работы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9
7 класс            тематический контроль         Тесты  1  2            Контрольные работы
8 класс            тематический контроль         Тесты                    Контрольные работы  Г1 Г2  Г3  Г4  Г5 Итоговая по геометрии
9 класс            тематический контроль         Тесты                    Контрольные работы
10 класс          тематический контроль         Тесты                    Контрольные работы по алгебре  Контрольные работы по геометрии
11 класс          тематический контроль         Тесты                    Контрольные работы по алгебре  Контрольные работы по геометрии
 
 
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930