Пятница, 19.04.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Школа Активного Родителя
Проект 
Школа Активного Родителя



1. Проблемы, решению которых будет способствовать проект
Участие родителей и представителей общественности в образовательном процессе – один из основополагающих принципов работы школы на данный момент. Главной задачей школы в работе с родителями и местным сообществом является  формирование нового типа родителя, а именно, социально активного родителя, родителя – лидера.
Социально активный родитель – это субъект образовательного процесса, принимающий инициативное участие в разработке образовательной программы, выстраивающий партнерские отношения с педагогами, администрацией школы и органами ученического самоуправления, ориентированный на формирование гражданской позиции ребенка.
Многие  родители участвуют в школьной жизни, из них можно выделить потенциальную группу родителей, готовых развивать свою позицию по отношению к школе, в том числе и включаясь в новые формы взаимодействия (участие в управлении школой, обсуждение условий обучения, воспитания, общественной экспертизе и оценке деятельности педагогов и образовательного учреждения и т. д.)
Демократические принципы и нормы в образовании не стали ценностью для массового сознания родителей, в основе представления о школе лежат стереотипы (школа должна "формировать", "обучать", "воспитывать"), отрицающие возможные формы сотрудничества.
Фактически отсутствует система обучения родителей навыкам партнерства, принятия управленческих решений, экспертной деятельности, взаимодействия и управления, родители недостаточно информированы об опыте демократизации школы, разработанных моделях и образцах создания демократического уклада школы.
2.Данный проект представляет  систему специального образования родителей, созданную в  школе, поможет обучать родителей-лидеров
Целевая группа разработки – родители учеников школы.
Выбор именно этой целевой группы обусловлен следующими причинами:
родители представляют самую многочисленную и наиболее заинтересованную в объективной информации и эффективному функционированию школы общественную группу и  они доступнее для школы, чем представители других групп. Родители способны оказывать непосредственное влияние на жизнь школы, участвовать в ее деятельности.
Школа Активного Родителя  поможет: построить систему индивидуального педагогического сопровождения учащихся  в школьной и семейной среде, согласованную в результате активного взаимодействия учителя и семьи, родителей или лиц их замещающих; избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания между школой и родителями; учитывать возможности  отношений родителей  со школой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка с учетом возможностей и притязаний семьи; приобрести управленческие навыки, участвуя в реализации специально разработанных для них образовательных программ.
Школа может иметь:  общественный заказ на реализацию индивидуальных образовательных программ; квалифицированных, подготовленных родителей для работы в органах школьного самоуправления;  внешнюю оценку своей образовательной деятельности, качества образования; активных партнеров для реализации образовательных и воспитательных программ школы.
3. Цель разработки: создание условий для образования родителей как субъектов образовательной деятельности школы
4. Основные задачи, решаемые внедрением разработки:
1. Подготовить организационно-техническое, учебно-методическое, нормативно-правовое обеспечение деятельности по проекту.
2. Расширить степень участия общественности в управлении школой посредством обучения родителей навыкам управленческой и экспертной деятельности.
3. Разработать систему новых образовательных услуг – новых типов, видов и уровней образовательных программ (включая образование для взрослых) с учетом социального заказа, освоить технологию и методику дополнительного образования родителей.
4. Привлечь социально активных родителей к взаимодействию, формированию новых образовательных ресурсов семьи и школы, осуществлению внутришкольного мониторинга качества образования с помощью семьи, независимой экспертизе и оценке качества образовательных результатов и условий на основе анализа получаемой информации.
5. Ожидаемые результаты от внедрения разработки:
Реализация проекта позволит обеспечить соблюдение демократических условий саморазвития школы: публичность и совместность действий; соблюдение интересов всех субъектов образовательного пространства школы; прозрачность механизмов управления; опора на инициативу, широкое участие общественных групп в принятии решений; равенство прав детей и взрослых в школьном самоуправлении и уважение их свобод в школе.
Школе нужен не пассивный потребитель образовательных услуг, а активный гражданин местного сообщества, не замыкающийся в семейных интересах, реально влияющий на улучшение качества жизни, в том числе и школьной, через общественные формы деятельности и механизмы социального партнерства.
Родители должны быть  просвещенными партнерами,  пропагандистами школы и независимыми экспертами деятельности школы.
Необходима специальная подготовка родителей и членов местного сообщества, создание специальных обучающих, тренинговых программ для родителей, то есть организация своеобразной "школы" для родителей, которая поможет им стать компетентными в вопросах управления образовательным учреждением.
Проект направлен на разработку модели по улучшению и консолидации сотрудничества и взаимодействия родителей, школы в области основного образования.
Деятельность в рамках проекта:
В основе данного инновационного проекта лежит идея создания в школе центра дополнительного образования родителей – Школы Активного Родителя по направлениям:  менеджеров образования; разработчиков различных социальных проектов, общественных экспертов, специалистов по связям с общественностью и PR-кампании; проводников правовых знаний.
Направления определены  исходя из потребностей определенных целевых групп родителей, посещение занятий добровольное, выбор направлений  зависит от личных предпочтений родителей.
Содержание программы обучения: 
  1. погружение в интенсивную тренинговую деятельность, имитирующую современные экономические и социальные процессы, дополненные специализированными курсами по экономике, проектированию и управлению проектами, социальному менеджменту;
  2. комплексная программа базовой подготовки и мотивации добровольцев, ознакомление с основами фандрайзинга в социальных и добровольческих проектах, изучение механизма взаимодействия людей, готовых предоставлять помощь и нуждающихся в ней;
  3. поэтапное освоение программ, связанных с проведением экспертной работы, создание индивидуально-ориентированных программ обучения и подготовки экспертов для проведения независимой оценки деятельности образовательного учреждения;
  4. блок теоретических и тренинговых занятий по программам организации взаимодействия школы, местного сообщества, бизнеса, стратегия и тактика проведения PR кампаний, политический менеджмент (проектирование выборных кампаний и управление их проведением), культура межкультурного и межнационального взаимодействия;
  5. комплексная программа подготовки сотрудников для оказания гражданско-правовой помощи гражданам, программы организации взаимодействия с населением, социальной помощи незащищенным категориям граждан.
Формы и методы работы: ролевая и деловая игра, дискуссия, проектная деятельность, мозговой штурм, работа в группах, лидерские тренинги, изучение специализированных курсов экономики и менеджмента, проектирование управления некоммерческими проектами, практическая подготовка, дискуссия, выездные семинары, мастер-классы.
Инициативная  группа  из представителей педагогического коллектива школы берут на себя функции по разработке учебных курсов для родителей, организации учебных занятий.
Так как основная категория обучающихся в школе для родителей – взрослые люди, как правило, имеющие немного свободного времени для обучения, то был выбран наиболее оптимальный для данной ситуации метод обучения – "кейсовое" обучение.
"Кейсовое" обучение в западной образовательной технологии означает цельный комплект обучающих программ, овладение которыми за короткий промежуток времени позволяет человеку освоить новые для себя социальные и профессиональные компетенции. Такая технология обучения очень эффективна для занятых людей, которые не могут себе позволить длительное обучение. Родителям предлагается адресная подготовка по определенному кругу вопросов путем глубокого погружения в конкретную тему, подкрепленного интенсивными тренингами, деловыми играми, практическими занятиями для более эффективного усвоения образовательных программ.
Первый этап – подготовительный. Создание инициативных групп из числа педагогов школы для разработки специальных обучающих программ для родителей. Выборы руководителей направлений. Разработка, экспертиза и утверждение программ. Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.
Второй этап – основной. Реализация основных направлений проекта. Мониторинг процесса реализации проекта.
Третий этап – рефлексивно-оценочный. Оценка эффективности и анализ результатов реализации проекта, обобщение и ассимиляция опыта, издание методического сборника.
Категория: Мои статьи | Добавил: Shibertui (22.10.2014) | Автор: Проект
Просмотров: 1743 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск