Пятница, 29.03.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие и авторские программы



Программа сперкурса
по математике для школ агроэкологического направления

Разработала: Цыбикова Нимасу Данзановна
Пояснительная записка
Программа курса составлена для учащихся школы с фермерским направлением, имеющей подсобное хозяйство, и предусматривает овладение техникой вычислений, ознакомление с некоторыми идеями и прикладными методами курса математики, часто применяемыми в трудовой деятельности. Необходимость введения данного курса явилась назревшей потребностью развития школы. Изучение курса дает возможность эффективно, интенсивно использовать математический аппарат для иллюстрации и раскрытия экономического материала в процессе работы школы с фермерским направлением. Наличие подсобного хозяйства позволяет заниматься опытничеством, экспериментальными исследованиями, выявлением возможностей рентабельности сельского хозяйства, связать учебную работу по математике с сельскохозяйственным производством, поэтому цель изучения данного курса - показать применение идей и методов математики в различных сельскохозяйственных ситуациях, решать задачи, с которыми встречаются в своей деятельности агрономы, зоотехники, механизаторы и экономисты. Изучение курса предусматривает профильную и предпрофессиональную подготовку учащихся, получение прикладных знаний и практических умений, приобретение личного опыта работы в сельском хозяйстве Основными задачами курса являются формирование приемов математического моделирования практических задач, формирование вычислительных, измерительных, графических навыков, привитие навыков планирования, рационализации своей деятельности, воспитание экономической грамотности, воспитание учащихся на примерах содержательных задач и показ важности математических знаний и умений решать задачи. В курсе большое внимание уделяется решению задач, самостоятельно составленных учениками, подсказанных проблемами сельского труда и быта, с учетом местных условий, используя данные подсобного хозяйства. Основными видами учебной деятельности при изучении данного курса являются вычисления по формулам, измерения, опыт и эксперимент. Наиболее эффективной формой обучения представляется лекционно - семинарская, сочетающаяся с лабораторно-практическими занятиями. Целесообразно использовать самостоятельную работу учащихся, такие, как написание рефератов, творческих практических работ и т.д. Программа рассчитана на учащихся 8-11 классов.

Тематическое планирование
Содержание учебного материала Кол. часов

1. Величины 3 ч
2. Процентные вычисления. Простые и сложные проценты. 4 ч
3. Понятие модели. Математическое моделирование. 4 ч
4. Задачи на оптимизацию 6 ч
5. Расчетные задачи в сельском хозяйстве 8 ч
6. Практикум 8 ч
7.Итоговое занятие 1 ч

В результате изучения курса учащиеся должны:
- овладеть математическими методами познания действительности.
- выполнять математические расчеты для решения повседневных жизненных задач с применением калькулятора и компьютера
- научиться формулировать задачу, составлять математические модели конкретных практических ситуаций.
- ознакомиться с основами метода линейного программирования.
- решать основные задачи на проценты и на дроби, определять прямо пропорциональные величины и составлять соответствующие пропорции
- работать с формулами (понимать содержательный смысл каждого элемента формулы, подставлять в формулу значения переменных, преобразовывать формулу для выражения одной из входящих в нее величин через другие)
Содержание
· Величины. Понятие величины. Связь между величинами. Действия с величинами. Величины в сельском хозяйстве
Учащиеся должны знать:
- определение величины
- понятия величин, применяемых в сельском хозяйстве.
Учащиеся должны понимать:
- что величина - количественное изучение свойств объекта
- что количественное описание – величина представляется не только числом, но и единицей измерения.
Учащиеся должны уметь:
- определять связи между величинами
- выполнять действия с величинами
· Процентные вычисления. Понятие процента. Типовые задачи на процентные вычисления. Простые и сложные проценты.
Учащиеся должны знать:
- понятие процента
- понятия простых и сложных процентов.
- типы задач на проценты.
Учащиеся должны уметь:
- определять типы задач на проценты
- решать все типы задач на проценты
· Понятие модели, математического моделирования. Математическая постановка практической задачи. Понятие математической модели. Составление математической модели конкретных практических задач, процессов, явлений.
Учащиеся должны знать:
- понятие модели объекта, процесса или явления
- понятие математической модели, моделирования -этапы решения задач
Учащиеся должны уметь:
- переходить от реальной ситуации к построению формальной математической модели
- выбирать рациональный метод решения задачи - переходить к исходной ситуации, выявлять соответствие полученных результатов рассматриваемой ситуации
- использовать знание математики в практической деятельности.
· Задачи на оптимизацию Понятия оптимизации, эффективности, наибольшее, наименьшее, наилучшее, наиболее выгодное, наиболее экономное. Производительность труда. Прибыль. Себестоимость единицы продукции. Рентабельность. Затраты. Оптимизация по рентабельности и прибыли. Решение задач методом линейного программирования.
- Учащиеся должны знать:
- понятия оптимизации, эффективности
- понятия наименьшего, наибольшего, наилучшего, наиболее выгодного, экономного.
- понятия прибыли, рентабельности, оптимизации.
- понятие производительности, себестоимости, заработной платы.
- метод линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- применять таблицы, справочники
- решать задачи методом линейного программирования, т.е. находить минимум или максимум линейной функции от нескольких переменных при заданных ограничениях
- составлять задачи на основе данных таблиц, полученных в результате эксперимента.
- решать задачи на оптимизацию. · Расчетные задачи в сельском хозяйстве Учет сельскохозяйственной продукции.
Урожайность культур. Привес животных. Нормы расхода горючего. Влажность зерна. Влажность почвы. Жирность молока. Расчет посевной годности семян, норм высева. Обработка опытных данных. Зарплата.
Учащиеся должны знать:
- перечисленные понятия
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на нахождение перечисленных величин.
· Практикум
Производственные задачи:
определение производительности труда, урожайности пшеницы и овощей в подсобном хозяйстве,
составление рациона животных
Практические работы:
Вычисление длин, площадей, объемов сельскохозяйственных объектов.
Масса сена в скирдах и стогах.
Лабораторные работы:
определение влажности зерна, привеса животных, жирности молока, расхода горючего, плотности картофеля и овощей, определение посевной годности семян, установление веса сена и соломы в стоге
Литература
1. Волков В.А. Элементы линейного программирования. М., Просвещение, 1975.
2. Кованов С.И., Свободин В.А. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий. М., Агропромиздат, 1991.
3. Петров В.А. Математические задачи из сельскохозяйственной практики. М., Просвещение, 1980.
4. Петров В.А. Преподавание математики в сельской школе. М., Просвещение, 1986.
5. Преподавание математики в сельской школе / Сост. Колягин Ю. М. М., Просвещение. 1984.
6. Симонов А.С. Экономика на уроках математики. М., Школа - Пресс, 1999.
7. Терешин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики. Книга для учителя. М., Просвещение, 1990.
8. Шапиро И.Н. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. М., Просвещение, 1990.
9. Фридман Л. Число – основное понятие. Статья. Газета «Математика»,
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031