Пятница, 26.04.2024, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выездные курсы

С 22 мая по 27 мая прошли выездные и дистанционные курсы стажировочной площадки Шибертуйской средней школы на  базе ОУ с. Катаево Забайкальского края
по теме "Сельская школа - территория социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность"
 
Расписание курсов:
 
Приказы
 
 
Фоторепортаж
 
  
 Идут уроки английского языка, обществоведения и мастер-класс
 
 На уроке математики отчет групповой работы, практикум и сообщение 1 группы
  
 Практикумы  "Проектирование" ,  "Социализация" и проба стажера
  
 Отчет группы, выставка, стажеры и организаторы курсов
 
Презентации организаторов стажировки

"Организационный модуль"

«Социализация учащихся через исследовательскую и  проектную деятельность  в условиях сельской школы»

Знакомство с курсом.  Знакомство с программой.

Вхождение в программу: формирование учебных мини-команд, составление индивидуальной дорожной карты стажерами
 
Сформированы две учебные мини-команды.
 
Дорожная карта стажеров

Анкета стажера


 Английский  язык в  5 классе (урок-исследование)

 Обществознание  в 7 классе

 «Система организации исследовательской и проектной деятельности в школе»

«Использование ИКТ в исследовательской и проектной деятельности»

 «Рассуждения заинтересованного человека»

Урок математики. 8 кл. «Четырехугольники»

Социализация школьников

Проект. Ошибки при разработке проекта. Алгоритм составления проекта

Работа в группах

·проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в пространстве урока и элективных курсов;

·проблемы информационно-методического обеспечения учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Сообщения от групп

·проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в пространстве урока и элективных курсов;

·проблемы информационно-методического обеспечения учебно-исследовательской деятельности учащихся.

ОРКСЭ  4 кл

Математика  2 кл

Методические рекомендации исследователю

Открытая школа: взаимодействие школы с  поселенческими  структурами через социально значимые проекты.

Формы представления исследовательских работ.
 
 
 
 
 Готовность педагогов к инновационной деятельности
 
 
 
 
 
Апробации образовательных мероприятий построенных на технологии проектов и исследований
Работы стажеров
 
 Урок литературы.  Михаил Андреевич Осоргин 9 кл

Урок  - проект магистральной автодороги по экологии  7 класс

Урок химии

Урок русского языка «Исследование одного слова». 6 кл

 
 
Интервью
 
Рефлексия стажера
 Сегодня обучение – это ключ к успеху! Учиться стало необходимо.Форма  курсов, организованных СП Шибертуйской средней школы —  одна из наиболее выгодных и  интересных способов обучения. Есть возможность  не  ездить в командировки и пройти обучение  в своей школе,  и дистанционно. Мы  связываем свою дальнейшую профессиональную деятельность с новыми образовательными технологиями, в первую очередь, технологиями Интернет, поэтому нас  так заинтересовал предложенный   курс.
Преимущество таких курсов повышения своей квалификации мы видим в том, что они предоставляют возможность обучения еще и в  интерактивной форме. Это возможность общения с преподавателем - профессионалом,  который делится  своим опытом и раскрывает секреты своего ремесла. После обучения на данных курсах мы  еще больше уверились в том, что очно-заочно-дистанционное  обучение один из наиболее интересных способов обучения.  В такой форме обучения есть все возможности для решения возникающих проблем. Учась мы  не просто получали информацию по интересующему вопросу,  осваивали материал курса, но и выполняли практические задания в своей школе, самостоятельные проекты.
 
 
Аналитическое заключение
 
В начале курсов была электронная рассылка «Знакомство с курсом, с программой» и предложено дистанционное обучение, где стажеры получали доступ к учебно-методическим материалам и консультациям педагога в любое время и в том месте, где он находится. Учет индивидуальных предпочтений и периодов активности позволяли обучающимся заниматься с полной отдачей, на курсе созданы широкие возможности обсуждения актуальных вопросов с коллегами, а разнообразные формы представления учебного материала создали максимально комфортные условия обучения. Для вхождения в программу были сформированы учебные мини-команды, составлены индивидуальные дорожные карты стажерами. После прохождения курсов стажеры смогут: × практически обучать школьников основам проектного менеджмента, развивать навыки исследовательской и проектной деятельности; × помочь учащимся овладеть методами анализа проблемного поля, целеполагания, поиска и разработки оптимальных решений выявленных проблем; × развивать у школьников коммуникативные, исследовательские умения, навыки работы в команде, лидерских качеств, проектного мышления; × развивать творческие способности школьников, формировать навыки саморазвития и самообразования, активную гражданскую позицию.
День первый
Первый день занятий начался анкетированием, с целью знакомства с мини-командами и выявления ожиданий с предложенных курсов. В этот же день прошли уроки-исследования английского языка в 5 классе (учитель Шоймполова Т.Ц.) и обществознания в 7 классе (учитель Мункуева С.Б.), после которых было дано время рефлексии, с тем, чтобы обсудить проведенные занятия. Было отмечено, что задачами уроков являлись в первую очередь обеспечение включения в активную учебную деятельность всех учащихся и развитие умения устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать свои мысли, вести диалог. На данных уроках применялись технологии исследований и проектов, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития. Стажерами высказаны мнения о том, что сегодня проектирование и исследования на уроках – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность такой технологии определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений.
Далее на семинаре обсуждались проблемы организации исследовательской и проектной деятельности в школе, предложены различные модели организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дающие большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности старшеклассников, участие школьников в олимпиадах конкурсах, конференциях, в т. ч. дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах, предполагающие выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий, ученическое научно-исследовательское общество– форма внеклассной работы, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а так же встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ. УНИО как сообщество детей и взрослых несёт в себе большой воспитательный потенциал. Кроме работы над учебными исследованиями ребята могут получить в УНИО опыт самоуправления, развития своих коммуникативных способностей, а так же приложения своих творческих сил в области искусства, литературы. Были также обсуждены технологии организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Использование ИКТ – основа учебной деятельности XXI века. В начале мастер-класса по теме «Использование ИКТ в исследовательской и проектной деятельности» было проведено практическое знакомство с работой в программе ActivInspire, приобретены начальные навыки работы с флипчартами, выполнены практические задания, работа над которыми позволили не только получить знания об организации различных обучающих ресурсов, но и приобрести умения по их созданию, что в дальнейшем с огромным успехом может использоваться в педагогической деятельности, как заявили стажеры.
День второй
 Круглый стол «Рассуждения заинтересованного человека» дал старт второму дню, на котором обсуждали проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в пространстве урока и элективных курсов, методику организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в пространстве урока требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания технологии исследовательской и проектной работы, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников
Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Как вовлечь всех обучающихся в эти процессы? И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Эти задачи можно решать путем организации индивидуальной и групповой работы обучающихся. Такая работа может также проводиться индивидуально, в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом и целью группы на уроке может быть обсуждение конкретного вопроса по изучаемой теме, решение задачи, подготовка выступления, разработка проекта, проведение исследования и др.
В этот же день прошел урок -исследование по теме "Четырехугольники". Учебное исследование - это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения исследовательской деятельности. было отмечено, что приобщение к ней делает учебу производительным трудом, повышает развивающий эффект обучения, который состоит в приобретении новых знаний и в овладении новыми способами деятельности. Тема «Четырехугольники» позволяет эффективно применить указанный метод.
Практикумы, проведенные в этот день, позволили стажерам обсудить  вопросы социализации учащихся и ошибок при проектировании. Составили алгоритм разработки проекта. Обучающиеся педагоги практически, этап за этапом, разработали свои образовательные мероприятия По завершении обучения они презентуют разработанные образовательные мероприятия и обсудят их с коллегами с целью совершенствования. Затем по завершении учебы  они проведут разработанные образовательные мероприятия в своих группах и  доложат о результатах апробации образовательных мероприятий.
Далее  обсуждались:
в первой группе - проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в пространстве урока и элективных курсов, а во второй - проблемы информационно-методического обеспечения учебно-исследовательской деятельности учащихся.
После  от первой группы с сообщением выступила Червочкина Валентина Николаевна.
Сложности и проблемы организации исследовательской и проектной  деятельности связаны с:
1. с необходимостью сочетания инновационных программ с государственными программами воспитания и обучения;
2. недостаточным уровнем мотивационной готовности учителей;
3. материально-техническая база ОУ не всегда позволяет применять новые технологии и методики;
4. педагоги не всегда информированы о новейших педагогических технологиях, методиках работы.
Перечислены  возможные пути преодоления препятствий на пути реализации  деятельности педагогов.
Сообщение от второй группы сделала Линейцева Лидия Михайловна. Группой предложены практические материалы по образованию школьников, рекомендации для эффективного использования учебно-методических материалов в ходе процесса обучения; приемы эффективного донесения информации во время образовательного мероприятия.
День третий
День начался с пробы стажеров. Были проведены уроки химии, литературы, также стажеры показали урок-проект,  урок-исследование. Анализ уроков показал готовность и способность стажеров продуцировать новые идеи,  проектировать и моделировать  их в практических формах.
Далее прошел практикум "Проектная деятельность  как способ социализации одаренных детей", где обсуждались  проблемы организации деятельности детей , организации развивающей образовательной среды для учащихся, проблемы управления исследовательской и проектной деятельностью учащихся как на уроках, так и на внеклассных занятиях,  что естественно способствует успешной социализации детей и рассматривались  особенности социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность. 
Основы разработки  социальных проектов,  взаимодействие школы с поселенческими структурами через социально значимые проекты,  инновационные технологии исследовательской деятельности учащихся, методики организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях - это те вопросы, которые обсуждались в группах. Были приняты решения составить  программы для развития лидерства, предприимчивости и социальной активности обучающихся.    ( Цыбикова Н.Д.)
 
 
 Материалы для самостоятельной работы стажеров
 
 
Темы для обсуждений:
 
 ·  Проектная деятельность как способ социализации одаренных детей;

·    Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся.

·    Формирование инновационной личности в условиях сельской школы.

·   Сопровождение раскрытия потенциала интеллектуально-одаренных детей через исследовательскую деятельность.

·   Эффективные программы для развития лидерства, предприимчивости и социальной активности обучающихся.

·    Формирование инновационной личности через организацию работы НОУ.

·    Открытая школа: взаимодействие школы с  поселенческими  структурами через социально значимые проекты.

·    Организация исследовательской работы обучающихся в рамках НОУ
 
 
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930