Суббота, 18.05.2024, 22:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Анализ работы методического объединения учителей математики
15.04.2013, 23:43
Анализ работы методического объединения учителей математики 2011-2012 учебный год
 Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников. Методическое объединение естественно-математического цикла нашей школы включает 3 учителей: Шоймполова Ю.Ю. –учитель высшей категории, Цыбикова С.Г. – учитель первой категории, Цыбикова Н.Д. – учитель высшей категории Методическая тема учителей математики Активизация учебно- познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода в образовании. Задачи: 1 .Повышение мастерства и квалификации педагогов. 2 .Апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования: –внедрение предпрофильной подготовки учащихся, дальнейшая разработка портфолио, контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций; – переход на новые образовательные стандарты; -комплексное использование информационно-коммуникационных и других передовых педагогических технологий в образовательном процессе, основанных на компетентностном подходе. 3 Проведение предметных недель и открытых уроков с целью распространения передового педагогического опыта и совершенствования педагогического мастерства . 4 Совершенствование работы по самообразованию. Приоритетными направлениями работы являются: 1.Формирование ключевых компетенций у учащихся, реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании. 2.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования. 3.Развитие творческих способностей учащихся. 4.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования. 4. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса. 5.Информатизация образовательного процесса. Задачи методической работы: · Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности · Дифференциация и индивидуализация обучения учащихся. · Экспертиза рабочих программ по предметам · Работа с одаренными детьми и работа со слабоуспевающими учащимися. · Работа по накоплению дидактического материала · Систематическое изучение вопросов теории и методики преподавания предметов ЕМЦ основанных на компетентностном подхде к образованию. · Обобщение и распространение положительного педагогического опыта работающих учителей. · Внеклассные мероприятия по предметам. · Исследовательская и проектная работа по предмету · Компетентностный подход к преподаванию предмета Содержание работы МО включает в себя множество вопросов, связанных: • с изучением нормативной базой, программными документами; • с планированием работы МО; • с изучением его отдельных тем; • с проведением ЕГЭ -11кл.;ГИА-9кл.; • проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ГИА в 9 кл, мониторинги в 5 классе, контрольные срезы в 6 – 10 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл). Организация работы МО связана с методической темой школы «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»,а также с образовательной целью школы : способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями , позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нем активную роль; и проблемой школы: « Повышение качества образования учащихся через обновление содержания образования и внедрение новых педагогических технологий». Учителя принимали и принимают активное участие в реализации методической темы, образовательной цели и проблемы школы. Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение профессионализма учителей Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через: -курсовую подготовку Ф.И.О.Время прохождения курсовТема курсов
Цыбикова Нимасу Данзановна2011 2012
Цыбикова Светлана Гомбоцыреновна2011 2012
Шоймполова Юлия Юмжапоана2011 2012
Учителя, прошедшие курсовую подготовку, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. -работу по темам самообразования №Ф.И.О.должностькатегорияТема по самообразованию
1Шоймполова Ю.Ю.Директор шк., учитель математикивысшаяСоциализация школьников в учебном процессе
2Цыбикова С.Г.Учитель математикиперваяТехнология развивающего обучения
3Цыбикова Н.Д.Учитель математики и информатикивысшаяКонструирование личностно-ориентированного урока
Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями .Так на заседании МО учитель математики Цыбикова Н.Д..поделилась накопленным опытом и материалами по теме « Индивидуализация обучения как средство активизации процесса обучения и повышения качества образования»; Цыбикова С,Г. поделилась опытом по использованию различных форм и методов развивающего обучения на уроках математики. Тема: « Анализ работы МО учителей и учебной работы по предметам цикла за 2011-2012уч.год, утверждение плана работы на новый уч.год.» План заседания. №Содержание Ответственные
1Анализ работы МО и учебной работы за 2010-2011уч.год. Руководитель МО
2Анализ экзаменов по предметам естественно-математического цикла.Члены МО
3Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012уч.годРуководитель МО
4Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе.Директор школы Шоймполова Ю.Ю.
5Рассмотрение и утверждение тематического планирования по предметам естественно-математического цикла.Члены МО
6Информация об учебных программах и их учебно-методической обеспеченности.Члены МО
7Утверждение планов по самообразованию.Члены МО
8Утверждение плана внеклассных мероприятий и графика проведения открытых уроков учителями, основанных на компетентностном подходе.Руководитель МО
9Пути преодоления перегрузок учащихся.Члены МО
Заседание №2(Ноябрь) Тема: « Преемственность в обучении предметам естественно-математического цикла в 4-5 классах». . План заседания. №Содержание Ответственные
1Результаты административных контрольных работ в 5классе.Руководитель МО
2Результаты обученности по предметам за 1 четверть.Члены МО
3Утверждение планов работы со слабоуспевающими учениками.Члены МО
4Итоги проведения предметных олимпиад в 5-11кл.(школьный тур)Члены МО
5Итоги проверки тетрадей по математике.Завуч
6Обмен опытом по проведенным открытым урокам. Доклад: «Компетентностный урок: его критерии. Анализ компетентностного урока».Члены МО
7Отчет по темам самообразования.Члены МО
Заседание №3(Январь) Тема: « Новые педагогические технологии в обучении математике» План заседания. №Содержание Ответственные
1Доклад на тему «Новые педагогические технологии в обучении, основанные на принципах компетентностного образования»
2Отчет по самообразованию
3Итоги обученности в 1 полугодии.Члены МО
4Анализ результатов районных олимпиад по математикеЧлены МО
5Анализ недели математикиЧлены МО.
6Обмен опытом по проведенным открытым урокам.Члены МО
7Итоги проверки тетрадей по математикеБанзанова С.Б.
Заседание №4(март) Тема: «Изучение нормативно-правовой базы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11классов». . План заседания. №Содержание Ответственные
1Изучение нормативно-правовой базы по подготовке и проведению государственной (итоговой)аттестации выпускников 11,9 классов по математикеЧлены МО
2Отчет по самообразованию
3Итоги обученности в 3 четверти.Члены МО
4Публикация на персональном сайте «Все о ЕГЭ» информации для учащихся и родителейЦыбикова Н.Д.
Заседание №5(май) Тема: «Итоги работы МО за 2011-2012уч.год. Задачи на новый 2012-2013уч.год.» . План заседания. №Содержание Ответственные
1Итоги работы МО за 2011-2012уч.годРуководитель МО
2Итоги учебно-методической работы по изучению и внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс.Члены МО
3Отчет по самообразованию .
4Определение задач на новый 2012-2013учебный год.Члены МО
Работа с одаренными и способными детьми Одно из направлений в методической работе – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей проводятся следующие мероприятия : - школьные олимпиады по предметам; -различные тесты; -внеклассные мероприятия ; Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитывается при составлении индивидуальных планов работы, графика занятий ,и т. д. Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. В этом учебном году ученица 8 класса стала победителем школьного тура, затем районного тура олимпиады по Вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя в современном мире. Итоги олимпиад: №Содержание Ответственные итоги
1Олимпиада школьнаяРуководитель МО
2Олимпиада районнаяЧлены МО
3Отчет по самообразованию .Руководитель МО
4Определение задач на новый 2012-2013учебный год.Члены МО
Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества обученности учащихся Методическая тема учителей выбрана не случайно, т. к. всем хорошо известно, что процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни общества. Подготовку выпускника школы, обладающего не только набором знаний, умений и навыков, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях среды. Для подготовки такого выпускника учитель должен уметь выполнять следующие функции: -обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности ученика через создание благоприятных условий на уроке для творческой личностно-ориентированной самореализации; -развивать духовно-нравственную сферу личности ученика. Способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания,культурного уровня; Использование принципов компетентностного и личностно-ориентированного подхода в образовании в совокупности с современными педагогическими технологиями оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В своей практической деятельности учителя умело реализуют эти подходы и убеждаться в преимуществах этого направления. Так в этом учебном году учителями МО были проведены следующие уроки и мероприятия с использованием вышеописаного принципа: ФИОклассМероприятие
Цыбикова Н.Д.6 кл

11кл
Шоймполова Ю.Ю.5 кл.
Цыбикова С.Г. 7кл.
9 кл

В этом году на одном из заседаний МО был рассмотрен вопрос : Личностно-ориентированные технологии обучения на основе компетентностного подхода в образовании. Ключевыми понятиями и звеньями личностно-ориентированного подхода являются : индивидуальность, личность, самовыражение , субъект, субъективность , субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я- концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка). В этом году наша мы изучили литературу, познакомились с этой технологией, решили использовать эту технологию и ее элементы на своих уроках, а также продолжить работу в этом направлении и в следующем учебном году. Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную и итоговую контрольную работу, а также использовали тематический и поурочный контроль. Проводились проверочные работы, мониторинги, пробные экзамены в 9-х и 11-х классах в виде ЕГЭ, ГИА. Каждый учитель ведет мониторинг деятельности по своему предмету, где отражает уровень обученности и качества знаний, проводит сравнительный анализ, и намечает пути дальнейшей работы Результаты экзаменов: 9 класс ГИА по алгебре Успеваемость -100% Качество знаний – 42% 11класс ЕГЭ по математике. Сдали 16 учащихся, из них более 60 баллов набрали -3 чел., 56 баллов - 6 чел., 52 балла – 1 чел, более 40 баллов – 4 чел., более 24 -2 чел. Портфолио учителя Каждый учитель нашего МО имеет свое портфолио. Основная цель портфолио: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя .Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности- обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Внеурочная работа по предметам Одной из главных задач нашей школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам. Вся внеурочная работа в нашем МО ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников. Основные направления внеурочной деятельности : -проведение предметных недель; - организация предметных олимпиад; -организация участия в различных чемпионатах; Традиционным видом внеурочной работы остаётся проведение предметной недели. Эта форма внеурочной работы проводится систематически и является эффективной. В ходе предметной недели учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в проведённых мероприятиях. Особенностью этого года является чемпионат «Сам себе калькулятор», где выявлялись лучшие по знанию таблицы умножения, устных вычислений. Эта неделя носила практико-ориентированный характер. В этом уч.году учащиеся нашей школы приняли активное участие в международной олимпиаде «Кенгуру». Внеклассная работа по предметам Активное включение одаренных детей в проектную и исследовательскую деятельность проводят Шоймполова Ю.Ю. и Цыбикова Н.Д. На своих занятиях учителя применяют новые формы организации внеклассной работы для привития интереса к предмету, повышению мотивации. Результатом работы служат призовые места на районных, республиканских и Всероссийских конференциях. Интеграция предметных областей, использование детских творческих работ, объединение усилий педагогов и детей на одно дело в целях совершенствования внеклассной работы по предмету служат конференции «Шаг в будущее», на которой в этом году заняла Iместо Полянская Юля.
Категория: Мои файлы | Добавил: Shibertui
Просмотров: 1194 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск