Воскресенье, 05.05.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Технология разработки социального проекта
15.04.2013, 13:21
Технология разработки социального проекта

Условием, определяющим необходимость разработки той или иной программы или проекта, является спрос на нее, то есть потребность в данном виде деятельности.
Вторым важным условием разработки проекта является государственный социальный заказ, цель которого – эффективное и экономичное решение социальных проблем с опорой на общественную инициативу.
Успешность того или иного соцпроекта зависит как от индивидуальной или общественной потребности в организации определенной деятельности, так и от достижения эффекта в социальной сфере и расширения числа людей, получающих пользу от реализации проекта.
Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.
Проект – это средство управления деятельностью, наиболее  конкретная и выполнимая форма для организации.
Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды посредством  конкретных целей, задач,  действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
а) описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Цель социального проектирования со школьниками:
- привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;
- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  силами самих учащихся.
Основные задачи социального проектирования:
- повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
- формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
- закрепление навыков командной работы;
- совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Главное – реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.
Социальный проект, подготовленный и реализуемый силами школьников, по своей природе – инициативный.
Школьники – инициаторы социального проекта сами:
1.   Выявляют одну из социальных проблем местного сообщества.
2.  Формулируют цели и задачи работы над решением данной проблемы.
3.    Проводят первичную подготовку плана и необходимых материалов для реализации проекта.
4. Разрабатывают  и реализуют проект
а) сами завершают разработку проекта;
б) обращаются в заинтересованные организации с просьбой провести экспертизу и/или поддержать проект;
в) сами реализуют свой проект.
Основные требования к проекту
1.Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
Ограниченность проекта означает, что он содержит:
- этапы и конкретные сроки их реализации;
- четкие и измеряемые задачи;
- конкретные и измеряемые результаты;
- планы и графики выполнения работ;
- конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.
2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
3. Последовательность и связность – логика построения частей и их обоснование. Цели и задачи  вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея  проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
 
Технология разработки социального проекта:

Разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих школьников
1.    Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
2.    Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.
3.    Определение целей и задач социального проблема.
4.    Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
5.    Составление детального плана работы.
6.    Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
7.    Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
8.    Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
9.    Составления бюджета проекта.
10.Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
11.Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
12.Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Реализация разработанного проекта силами инициативной группы школьников.
Составление деловых предложений по разработанному проекту.
Поиск делового партнера для реализации проекта.
Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
Получение необходимых ресурсов.
Проведение плановых мероприятий.
Контроль и оценка выполнения плана.
Корректировка реализации проекта.

Подведение итогов работы над социальным проектом.
 Анализ результатов работы по проекту.
 Информирование общественности о результатах реализации проекта.

Ожидаемые результаты.
1.    Повышенная социальная активность старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
2.    Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.
3.    Реальный вклад старшеклассников в изменение социальной ситуации в местном сообществе.
4.    Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников.
5.    наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
6.    Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Риски:
- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп старшеклассников;
- переоценка старшеклассниками своих сил и возможностей проектной группы;
- провозглашение основной  идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны школьников, то есть доведения до практических результатов;
- отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования  предложенного социального проекта.

Программа – описание модели будущей деятельности в целом или по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в будущем.
Различают программы:
- по продолжительности (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
- по направленности (комплексные, профильные и др.);
- по стратегии (программы развития, деятельности и т.д.).

Описание проекта.
Проект, как правило, включает:
1.    Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной, решаемой проблемы).
2.    Постановка цели деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач.
3.    Управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала).
4.    Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий).
5.    Характеристика и способ оценки планируемых результатов.
6.    Бюджет. Материально-техническое обеспечение.

                                                                                                                      (Цыбикова Н.Д.)
Категория: Мои файлы | Добавил: Shibertui
Просмотров: 888 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск