Суббота, 18.05.2024, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


К обсуждению профессионального стандарта педагога
Первое впечатление от прочитанного документа:
- как много и сколь многим учитель должен;
- это документ, не защищающий, а обязывающий и регламентирующий каждый шаг школьного учителя;
 - стандартизированный учитель будет стандартно по учебным стандартам обучать и воспитывать стандартных учеников.
 Сама идея стандарта учителя как-то настораживает. Не избавит ли стандарт школу от творческих, самостоятельно мыслящих и действующих учителей? Ведь сам термин «стандарт» - это нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого. (Толковый словарь Ожегова)
И если говорить о стандартизации человеческой деятельности, я понимаю, что
стандартизировать технологический процесс возможно, даже необходимо. А как стандартизировать душевные порывы, эмоции, общение педагога и ребёнка Успешный педагог должен быть готовым к переменам, мобилен, способен к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в принятии решений, творческий. Теперь – что учитель должен, обязан?:
· иметь высшее образование;
· демонстрировать знание предмета и программы обучения;
· уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность;
· «владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций, методами музейной педагогики» и другими подобными искусствами воспитания;
· быть готовым принять разных детей, «вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; иметь способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития; оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами»;
· учитель обязан уметь «читать документацию специалистов» (психологов, дефектологов и т.д.);
· «уметь составлять вместе с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
 Осуществлять совместно с дефектологами психолого-педагогические характеристики (портрет личности учащихся)»; и т. п. Помимо общих в стандарте прописаны требования для педагогов начальной школы и дошкольного образования и выделены приложением стандарты для учителя русского языка, математики и информатики.
В разделе «Методы оценки» говорится что, «оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности – учениками и его родителями». Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть «проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме». Объем и частота проведения аудита, говорится в проекте, устанавливаются самой образовательной организацией исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг. В общем, учителю говорят о том, что он и как делает, хотя и сообщается в документе, что «Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля». Несмотря на противоречивые чувства и не совсем положительные первые эмоции, я согласна с тем, что профстандарт «должен прийти на смену морально устаревшим документам, призван прежде всего раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию». Обращаясь к педагогу, разработчики рассматривают стандарт как «инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень». Требования к личностным и профессиональным качествам учителя были и будут всегда, как бы они не назывались: квалификационная категория или стандарт. Но личный кодекс давно у меня внутри, также как и у всех учителей, поддерживающих свой профессиональный тонус, овладевающих учительским ремеслом. Каждый учитель должен применять новые образовательные технологии, быть в курсе предметных (научных) новостей, изучать и заимствовать передовой педагогический опыт, общаться со значимыми коллегами, искать свое место в профессиональной культуре и нарабатывать навыки социальных контактов, знать мир детства, не терять актуальности в своей науке. Но помимо учителя с его даже прекрасной методикой есть еще некто, профессиональные знания о котором важны едва ли не в первую очередь – это ученик. Он полноправный и полноценный участник процесса, зовущегося учебным. Цель моего преподавания – это развитие ребенка, облегчение его обучения. Каждый педагог понимает, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном мероприятии? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата? Настоящий учитель должен каждый день искать ответы на эти вопросы. А без постоянного собственного «образовывания» вряд ли мы сможем внедрять ФГОСы. Учитель является субъектом собственной жизни, карьеры, занимающийся самостроительством, самотворением, самосозидателем своей личности и своей жизни – всем тем, что мы называем самообразованием. Учителю нужны знания, которые давали бы пищу для педагогической фантазии, давали возможность «разворачивать» предмет к ребенку, учитывая особенности его возраста. А для этого должны быть созданы условия не только материальные, но и моральные, ресурсы, обеспечивающие эффективную работу учителя. А пока есть только требования, профессиональные стандарты. Учитель - не просто предметник, а учитель жизни, должен помочь ученикам найти своё предназначение.
Категория: Мои статьи | Добавил: Shibertui (26.04.2013)
Просмотров: 1672 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск