Суббота, 18.05.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Моя педтехнология
 
 Сегодня в практике работы школ существует много вариантов техники реализации учебного процесса, т.е. педагогической технологии. У каждого учителя своя система работы, каждого из нас волнует вопрос: как учить результативно? Мы четко знаем, что нужно дать: перед нами программа, учебник. Но мы должны думать также и о том, как преподнести учащимся материал. Урок должен быть продуман во всех деталях и ученики должны понимать, почему, что и зачем они делают на занятии. И на уроке должно быть интересно. Успех урока, вообще, обучения зависит от логики его построения, поэтому проблема построения урока волнует всех учителей и является результатом творчества каждого. За время работы в школе было много разных уроков: и удачных, и не удачных, часть из них заимствована из опыта работы других учителей, часть - из книг и методических пособий, часть придумана мною. Таким образом, появилась своя технология, система форм учебных занятий, методика. В последние годы работаю над проблемой конструирования процесса обучения, направленного на достижение запланированных результатов.
Каковы же цели?
1. Обучение всех на уровне стандарта
 2. Увлечение детей математикой
3. Развитие способных детей.
 Я должна максимально облегчить трудный путь изучения математики, раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым упорным и способным, которые пойдут в науку, я должна уделить особое внимание.
 Таким образом, за годы работы появилась такая система уроков основных типов:
1. Урок объяснения новой темы, который дается крупным блоком
 2. Урок решения стандартных задач базового уровня
3. Урок решения задач в нестандартных ситуациях
4. Урок повторения и обобщения знаний по данной теме
5. Урок проверки и коррекции знаний
 6. Урок- зачет
Основные идеи такой технологии:
1. Ученик должен учиться сам, а учитель создавать для этого условия и научить приобретать знания
2. Цели каждого урока формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, организация хода учебного материала в соответствии с целями
3. Осуществление разноуровнего обучения
4. Наиболее оптимальная организация учебного материала (разработки модулей, блоков, циклов)
5. Ориентация учащихся (разъяснение способов обучения, контроля и оценки результатов), научить работать, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями.
6. Контроль усвоения знаний и способов деятельности в трех видах: входной, текущий, итоговый.
 
 При конструировании урока основной акцент делаю на содержание материала и на его подачу. Теоретический материал должен даваться на высоком уровне, быть связан с практикой и должен быть доступен, а спрашиваться должен по способностям. В основном применяется укрупнение блоков, т.е. строится теория определенных понятий, составляется опорный конспект, учебный материал выдаётся в виде схем, графиков и т. д. В ходе учебной работы учащимся обязательно сообщается, каков будет примерный ход учебной работы, что надо усвоить, зачем и где это пригодится, делается установка не на запоминание, а на смысл. Я стараюсь предоставлять учащимся материал в виде заданий для размышлений, организовать работу для получения новых знаний в процессе деятельности самих учащихся. Также должен присутствовать принцип наглядности. Такие уроки составления схем, сводных таблиц можно организовать и при обобщающем повторении, они позволяют придать полученным знаниям определенную структуру. Далее для организации усвоения правил, определений и теорем применяю алгоритмизацию учебных действий. Идет формирование основных математических навыков, необходимых для вычислений, алгебраических преобразований, измерений, работы с графиком и т д
 Для этого составляю систему задач:
а) подготавливающие к изучению новой темы
б) обучающие в) проверочные
г) дополнительные
д) контрольные
Многовариантность работ дает возможность организовать дифференцированное обучение. О результатах обучения, эффективности тех или иных методов судят главным образом по объёму знаний и умений, выраженных в показателях успеваемости. Поэтому мною ведется диагностика обученности учащихся. В моей технологии сохранены привычные формы работы, просто каждый этап урока строю так, чтобы во время этого этапа работали все. Так, обычный «устный счет» заменен математическим диктантом. Во время устного счета работают не все, а во время диктанта – все. Диктанты обычно проверяются самими учащимися или соседом по парте, т.е. применяется самоконтроль и взаимоконтроль. Это текущий контроль, который быстро дает возможность получить информацию об уровне усвоения материала. По каждой теме ученики опрашиваются , пишут самостоятельную работу, контрольную. Так, что по каждому вопросу ученик многократно отчитывается в знаниях, в результате привыкает систематически заниматься. С целью привития интереса к предмету по каждой теме хотя бы один урок провожу в игровой или занимательной форме. Дополнительные возможности для привития интереса к математике и ее приложениям дают внеклассные и внешкольные формы занятий, недели математики стали традиционными в нашей школе. В рамках недели провожу различные игры, конкурсы, викторины, КВНы и обязательно школьные олимпиады.
Так я добиваюсь поставленных целей: обучать всех на уровне стандарта, увлекать детей математикой, развивать способность детей.
Категория: Мои статьи | Добавил: Shibertui (01.03.2012)
Просмотров: 920 | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск