Вторник, 30.04.2024, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Обучение в сотрудничестве

Автор: Цыбикова Н.Д.

 учитель математики

 

Обучение в сотрудничестве

В центре внимания личностно-ориентированных технологий — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств является  главной целью воспитания, в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм при традиционном обучении. Личностно ориентированные технологии противопоставляются авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии.

Что такое обучение в сотрудничестве?

 "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."
    Чтобы осознать идеи обучения в сотрудничестве, авторы метода советуют обратиться к нашему понятию слова «ошибка». Скорее всего, «ошибку» можно определить как неверное действие или утверждение, исходящее из неверного суждения, неадекватного знания или невнимания. Авторы предлагают добавить к этому определению следующую фразу: что указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием . Если вы осознаете, что ошибки учеников свидетельствуют только о том, что они не овладели еще необходимыми умениями, то вы будете рассматривать их просто как факт. Следовательно, вам нужно предоставить возможность дополнительной практики, причем в таком объеме, пока они (каждый в отдельности и все вместе) не овладеют знанием в достаточной мере.
В процессе обучения ошибаются все, только одним нужно больше времени и усилий, чтобы овладеть материалом, другим меньше. Как это сделать — дело методики! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Чем отличается обычное групповое обучение  от обучения в малых группах

по методике сотрудничества?


1. Взаимозависимость членов группы наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей.


2. Особое внимание — социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы. Этому аспекту специально обучают, он обсуждается на уровне группы и всего класса.
3. Общая оценка работы группы складывается из оценки общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы. После совместной работы отводится специальное время для обсуждения вопроса, как ученики работали, помогая друг другу; они обсуждают свое поведение; анализируют, что удалось, и намечают пути совершенствования своего сотрудничества.


Как может быть организовано обучение   в сотрудничестве?


Ученики разбиваются на группы по 4 человека (разные по уровню обученности). Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам закрепить ею в группах. Группам дается определенное задание, необходимые опоры. Задание выполняется либо по частям (каждый ученик — свою часть), либо по очереди  (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). Выполнение  каждого задания объясняется каждым учеником и контролируется всей группой. После выполнения задания всеми группами учитель дает тест на проверку понимания нового материала; задания теста выполняются индивидуально, вне группы. Учитель дифференцирует задания по трудности для сильных и слабых учащихся. Оценки за индивидуальное выполнение теста суммируются, общая оценка объявляется группе.


Таким образом, каждый как бы соревнуется сам с собой, стараясь выполнить свои задания; и сильный, и слабый ученики могут принести группе одинаковые баллы.
Существует и другая разновидность организации работы. Класс разбивается на однородные (по обученности) группы в 3—5 человек. Каждая группа выполняет одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс, В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Shibertui (14.10.2015) | Автор: Цыбикова Н.Д.
Просмотров: 504 | Теги: сотрудничество, Обучение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск