Суббота, 18.05.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Программа руководства исследовательской и проектной деятельностью учащихся
В связи с внедрением в образовательный процесс программы социализации учащихся, основное внимание учителя должно быть направлено на расширение проектной деятельности. Формирование ключевых компетенций у учащихся через исследовательскую и проектную работу является приоритетным направлением в профессиональной деятельности учителя. Успех ученика в исследовании или проектной деятельности в большей мере определен грамотным руководством научно-исследовательской работой со стороны учителя.
 Руководитель исследовательской работы должен стремиться научить каждого ученика:
 определять цель проектной и исследовательской работы;
-уметь выделять основные задачи по реализации поставленной цели в исследовательской работе;
-уметь определять гипотезу в проекте;
-уметь определять идеи и способы решения поставленных задач;
-уметь прогнозировать результаты проекта (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные меры по их устранению) и предложить критерии их оценки;  -уметь определить допустимые сроки исполнения проекта;
-уметь работать с литературой, выделять главное;
-грамотно использовать в своей работе материалы сайтов Internet;
- соблюдать права охраны программ и данных, соблюдать авторские права;
- знать правила оформления научной работы;
- уметь грамотно оформить работу;
-уметь подготовить доклад для выступлений на различных конференциях;
-грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы; Ø уметь подготовить тезисы для публикаций по результатам работы;
Основная цель руководства исследовательской работой учащегося – стремление передать знания, ценности, прогрессивный опыт творческой и исследовательской деятельности каждому ученику.
При этом учитель должен выполнить для себя задачи:
- Осуществлять руководство с достаточными полномочиями на принятие решений, способность действовать энергично и целеустремленно.
- Определять и четко формулировать цель и задачи.
- Обучать ученика, работающего над исследовательской работой;
- Постоянно корректировать ход реализации практической и теоретической частей работы (планирование, согласование, информация и обучение).
-Постоянно контролировать полученные результаты: систематически оценивать ход реализации проекта.
Для формирования одной из основных компетенций, а именно информационной компетенции необходимо сформировать у учащегося: Умение работать с учебной литературой:
-переписывать в тетрадь определения, правила схемы;
-выделять главное, сокращать текст до нескольких строк не искажая смысл;
-разбивать текст на несколько частей;
-составлять план, тезисы;
- находить в тексте необходимую информацию;
- конспектировать;
- делать сообщения. Умение переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот:
- графически и схематически представлять прочитанную информацию;
- читать и пояснять схемы и графики;
- использовать таблицы, схемы и графики для систематизации материала.
Умение критически мыслить:
- писать рецензии;
- писать аннотации;
-дополнять неполную информацию;
-находить ошибки в той или иной информации.
Умение воспринимать информацию из разных источников:
- подбирать заметки из разных источников, использовать средства глобальной сети Интернет;
- сравнивать изложение одних и тех же вопросов различных источников;
-уметь выявлять общее и находить различие;
 -уметь работать со справочной литературой.
Вся работа над проектом разбивается на четыре этапа: диагностический, прогностический, организационный и практический.
 
План руководства исследовательской и проектной деятельностью
 
 № этапа                 Этап                                 Содержание этапа                     № учебной недели
 
1                 Диагностический этап.                  Выявление проблемы                           1-2
2                 Прогностический этап                   Разработка программы                           3 
Определение целей, задач, гипотезы                                                                           4
3                 Организационный этап                 Создания плана реферата                      5
                      Изучение литературы                                                                            6-8
4                   Практический этап
                    Работа над практической частью
 Определение целей и задач практической части.
Разработка сценария проекта                                                                                    9-10
Работа над практической частью Решение практических задач                                  11-18
Работа над теоретической частью Работа над введением                                              19
Работа над теоретической частью Работа над содержательной частью.
Создание технической документации и инструкций для пользователя.                        20-21
Работа над теоретической частью Работа над заключением                                            22
Подготовка доклада                                                                                                    23-24
Предзащита реферата                                                                                                     25
Защита реферата26
Доработка замечаний, подготовка к внешней экспертизе                                                 27
Прохождение внешней экспертизы                                                                                28-31
Доработка работы по результатам внешней экспертизы                                                 32-35
Программа предусматривает помимо проведения индивидуальных занятий чтение установочных лекций, проведение практических занятий, самостоятельных поисковых работ, самостоятельное создание учащимися проектов и защита этих проектов перед аудиторией. Особое место в данном курсе отводится практической и самостоятельной работе учащимися за компьютером. Программа реализуется за счет вариативного компонента, согласно с выбором учащегося, в 9-11 классах из расчета 1 час в неделю.
 Как результат исследовательской работы была создана страничка на сайте школы и персональном сайте, разработаны компьютерные презентации по всем исследованым  темам , которые используются на уроках.
 Цыбикова Нимасу Данзановна
Категория: Мои статьи | Добавил: Shibertui (18.04.2013)
Просмотров: 2080 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск