Вторник, 30.04.2024, 03:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


ШОУ «РИТМ» - инновационная модель организации повышения квалификации учителей

ШОУ «РИТМ» - инновационная модель организации повышения квалификации учителей

Цыбикова Нимасу Данзановна – учитель математики

Шибертуйской средней школы

Бичурского района

Современной системе образования необходим педагог – не учитель в общепринятом смысле и тем более не «предметник», а эрудированная, творческая, разносторонне подготовленная личность, обладающая высокой педагогической культурой. Такой подход обусловлен тем, что в современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности учителя, преподавателя, воспитателя являются не столько специальные знания, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности.

Учитель сегодня должен быть  одновременно и профессионалом  и личностью. Для этого необходимо не только теоретическое, но и практическое овладение педагогической культурой -  совокупностью  умений проявлять образцы личностно-ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой.

Повышая педагогическую и методическую культуру,  учитель ориентируется на потребности современного общества. Также важно, чтоб учитель сам понял ценность развития своего мастерства, определил пути  и методы профессионального самообразования.

Как же можно повышать свое педагогическое мастерство? Можно повышать уровень профессиональной компетентности через курсы повышения квалификации, проведение  и посещение  обучающих семинаров, использование  передового педагогического опыта, прохождение дистанционных курсов, используя информационно-коммуникационные технологии, создавая творческие группы учителей, занимаясь самообразованием.

Но самым главным является стремление к нововведениям, в основе которого лежит глубокий анализ противоречий настоящего, что позволяет быстро реагировать на внешние условия и изменять их. Вот для тех, кто  ищет развития, личностного, профессионального, духовного..., кто стремится  вперед, является педагогом  по призванию, кому близко обучение на протяжении всей жизни и хочет достигнуть поставленных целей, мы предлагаем Курсы повышения квалификации в нашей Школе Обучения Учителей  (ШОУ «РИТМ» - Результативных, Инициативных, Творческих Модераторов»). Целью  создания единого научно-методического пространства – школы «РИТМ» является насыщение образовательной среды профессионалами высокой категории и перевод профессионального общения и отношений на более качественный уровень. 

Школа Обучения Учителей  «РИТМ»  – это постоянно действующее открытое образовательное пространство, где можно

·                получить реально работающие знания, умения, навыки и качества, необходимые современному человеку;

·                получать самую современную информацию о новых образовательных технологиях;

·                повышать свою квалификацию,  изучать  методическую литературу дистанционно;

·                эффективно готовиться к аттестации;

·                идти в ногу с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами;

·                готовиться к участию в конкурсах, фестивалях, конференциях  педагогов;

·                пополнять свое профессиональное портфолио;

·                обсуждать актуальные профессиональные вопросы, получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

·                встречаться с коллегами и в удобной, комфортной обстановке, проводить время с пользой и интересом для себя и своих обучающихся.

А это возможно при соблюдении участниками определенных методологических подходов. Ведущим подходом мы считаем подход непрерывного образования, суть которого в том, что в течение профессиональной деятельности развитие в системе повышения квалификации может способствовать изменению содержания и структуры работы учителя,  проблемный подход, который  характеризуется развитием креативных способностей человека, осмысление собственных действий и их результатов – основная идея рефлексивного подхода.

 

ШОУ «РИТМ» - это самообучающаяся  организация, уникальная форма профессионального общения, в ходе которой презентуются оригинальные идеи, зарождаются новые планы. Обучение в данной школе является мощным источником и стимулом профессионального роста педагогов современной школы. В основе школы - идеи партнерства, содействия, взаимодействия в обучении и повышении квалификации педагогов. Прохождение программ курсов предполагает присвоение категорий: учитель-«стажер», учитель-«практик», учитель-«технолог», учитель-«мастер». Каждая указанная профессиональная категория характеризуется с трех позиций: уровень мотивации педагога; знания; умения.

В процессе обучения в школе  присваивается звание преподаватель-модератор и выдается сертификат. Модератор - это руководитель групповой работы, посредник в процессе трансляции новшеств, который должен обладать  новыми  умениями  преподавателя.  Модераторы выступают не как руководители или эксперты, а являются равноправными партнерами, участниками повышения квалификации, которые лишь сопровождают и «подталкивают» учебный процесс.

Сертифицированный модератор:

·         имеет право проводить очные семинары-тренинги на основании учебной Программы, переданной им школой  «РИТМ», в своем образовательном учреждении на условиях договора;

·         имеет право создать на базе своего образовательного учреждения опорную площадку;

·         имеет  возможность открыть собственный мастер-класс для учителей;

·         имеет право оказывать  обучающимся  информационно-консультационную и методическую поддержку;

·          имеет право быть внесенным в реестр модераторов Программы курса;

·         имеет возможность распространять среди педагогов образовательные продукты ШОУ;

·         имеет возможность обсуждать, согласовывать и реализовывать совместные проекты ШОУ.

Одним из важных принципов в процессе повышения квалификации выступает ориентация на проблемы значимые для школы и для конкретных учителей. Поэтому  предлагается  «Шведский стол» - форма организации учебного процесса, когда  учителю предоставлена возможность выбрать из многообразия предлагаемых тематических блоков наиболее значимые и интересные для него.

Следующим принципом повышения квалификации учителей является ориентация на практику. Это означает, что опыт, полученный в процессе повышения квалификации, предназначен для применения в школьной практике. Практическая ориентация подразумевает также развитие у учителя представлений о желательных преобразованиях в школе, о том, какой школа будет в будущем. Одновременно повышение квалификации дает возможность учителям анализировать новый научный материал, важный для проектирования уроков.

К работе по повышению квалификации привлекаются новые лица – модераторы,  тьюторы, учителя - победители конкурса в рамках ПНПО, республиканских конкурсов «Учитель года», участники ассоциаций творчески работающих учителей, временных инициативных коллективов -  опытные специалисты,   знающие все тонкости своей профессии, что делает обучение практически ориентированным. Организация системы повышения квалификации осуществляется через сеть экспериментальных площадок и базовых школ, мобильных тематических семинаров, чем обеспечивается широкое пространство диалога всех членов педагогического сообщества.

Формы повышения квалификации учителей, используемые в школе, можно квалифицировать по количеству участников на:

·         коллективные – лектории, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинги, предметные недели, выставки, конкурсы мультимедийных презентаций, научно-практические конференции;

·         групповые – объединения учителей по профилям, творческие группы, деловые игры, взаимопосещения уроков и рефлексия, просмотр и обсуждение видеозаписей «показательных» уроков, семинары;

·         индивидуальные – наставничество, консультации и собеседования, работа над индивидуальной творческой темой, созданием мультимедийных презентаций, рефлексивный анализ собственных уроков, самообразование.

Методы и формы:

Лекции: лекции-дискуссии, лекции-диспуты, видео-лекции, семинары, рефлексивное наблюдение и активная практика (исходной точкой для теоретического обоснования этой формы обучения часто служит «формула» Д. Познера: «опыт + рефлексия = развитие»), обучение на практических примерах и ситуациях  (или «метод кейсов»), микроуроки, написание и защита научно-исследовательских работ, работа творческих групп, проведение научных исследований, тематические проекты, создание интернет-портфолио, конкурсы мультимедийных презентаций, рефлексивный анализ, коучинг и другие.

Можно обучаться  по дневной, вечерней, очно-заочной  и заочной формами обучения, но сейчас, в эпоху бурного развития информационно-коммуникативных технологий, реальной альтернативой традиционного обучения становится дистанционное обучение, при котором в учебном процессе используются лучшие инновационные средства и формы обучения, основанные на новейших технологиях. Можно создать значительное количество образовательных сайтов, посредством которых проводить дистанционное повышение квалификации учителей. Особенно привлекательным в дистанционном обучении является мобильность информации, гибкость и адаптивность как содержания, так и процесса обучения, доступность и индивидуализация.   

Как более гибкая система, образование должно  динамично изменяться в соответствии с изменяющимися потребностями социума, обеспечивая максимальную эффективность обучения, ориентируясь на внешний заказ, на потребности педагогов и запросы региональной системы образования.

В данной модели повышения квалификации особое внимание уделяется  развитию креативных способностей педагога. Школа Обучения Учителей является  открытой  системой, работающей на принципах самоорганизации, находящаяся  в режиме инновационного развития. Открытость содержательной и методической системы курсовой подготовки  позволяет слушателю определиться с собственным учебным планом, а при дистанционных формах повышения квалификации – и с темпом прохождения программ,  в состав которых входят информационные, методические, проблемные, проектировочные, тренинговые модули.

Модули:

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование информационно коммуникационных технологий в преподавании.

5. Обучение талантливых и одаренных детей.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7. Управление и лидерство в обучении.

8. Диалоговое обучение

9. Обучение развитию коммуникативных способностей, т. д.

Модули составляют сами обучающие и обучающиеся, тематика основывается на запросах.

Инициативы закрепляются при обмене и распространении опыта, в формировании массовых починов и социальных движений педагогов, в среде которых происходит становление групп инициаторов и новаторов, генерирующих новые социально-педагогические, психологические, проективные и социокультурные идеи.

 


Мероприятия в рамках школы:

1. «Фестиваль педагогического мастерства» (педагог получает оценку эффективности и востребованности его опыта в педагогическом сообществе на основе его профессиональной активности и практических результатов, достигнутых в процессе роста профессиональной компетентности)

2. Создание информационной карты инновационного опыта обучающихся.                 (определенное количество баллов, полученных педагогом может быть приравнено к максимальному количеству баллов для  аттестации (показатели продуктивности деятельности).

3..Конкурс «Урок-шедевр»  (на  лучший образец модели современного урока, нестандартного и оригинального)

4. Встречи лидеров образования в формате школы «РИТМ»;

5.Фестиваль медиауроков


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Shibertui (01.01.2014)
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск