Суббота, 18.05.2024, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Цыбиковой Нимасу Данзановны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Учебный проект. Этапы планирования и проведения
Определение темы проекта (выбор учебного раздела, части учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой учебного предмета, например, «Задачи на построение» в рамках предмета «Математика». Выбор возрастной категории учащихся (выбор определенной группы, например, ученики начальной школы, средней, старшей, 9-классники, разновозрастная группа (8–11 класс) учащихся и т. п.)
 Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы (Например, основополагающие вопросы (те, на которые нельзя ответить одним предложением) : «Действительно ли, можно решать задачи на построения с помощью циркуля и линейки, одного циркуля, одной линейки? "Что такое задача на построение? Какие задачи можно решать с помощью построения? ». Вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту).
 Формулирование дидактических целей проекта (Например, «Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения», «Формирование критического мышления, навыков работы в команде»).
Формулирование методических задач (Например, освоить представление о задачах на построение, освоить этапы решения задач на построение, научить выполнять построения, научить проводить анализ, научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов (информатика), научить кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литература).
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) (Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Например, "»Можно ли решать задачи построением только одной линейкой», «Можно ли выполнять построения арифметических действий?», «Можно ли доказывать теоремы наглядно – одним построением?» Рекомендуется провести «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов).
Выдвижение гипотез решения проблем (Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке).
Определение творческого названия проекта (Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта).
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов (Учащиеся делятся на мини-группы по 4–6 человек, определяют вопросы и ответы, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирают форму представления результатов - в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др)
 Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (Ученики составляют план проведения своих исследований: продумывают планы проведения анкетирования, опытов, создания видеозаписей, сбора статистических данных, образцов, обработки собранных сведений, решают вопросы оформления результатов исследования.)
Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав (Решаем вопросы: как найти источники информации по теме исследования - в школьной библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии (например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиаиздания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?). Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.)
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе Самостоятельная работа групп (Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в нужное русло.) Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе (Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3–4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.)
Защита полученных результатов и выводов (Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания.)
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем (Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Оцениваем работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.)
Категория: Мои статьи | Добавил: Shibertui (26.04.2013)
Просмотров: 893 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск